Неточные совпадения
«Избавиться от того, что беспокоит», повторяла Анна. И, взглянув на краснощекого мужа и
худую жену, она поняла, что болезненная жена считает себя непонятою женщиной, и муж обманывает ее и поддерживает в ней это
мнение о себе. Анна как будто видела их историю и все закоулки их души, перенеся свет на них. Но интересного тут ничего не было, и она продолжала свою мысль.
— Сообразите же, насколько трудно при таких условиях создавать общественное
мнение и руководить им. А тут еще являются люди, которые уверенно говорят: «Чем
хуже — тем лучше». И, наконец, — марксисты, эти квазиреволюционеры без любви к народу.
Как ни странно для нас такое
мнение, но не надобно забывать, что католицизм имеет в себе большую тягучесть. Лакордер проповедовал католический социализм, оставаясь доминиканским монахом, ему помогал Шеве, оставаясь сотрудником «Voix du Peuple». В сущности, неокатолицизм не
хуже риторического деизма, этой нерелигии и неведения, этой умеренной теологии образованных мещан, «атеизма, окруженного религиозными учреждениями».
Говорили, — зачем Островский вывел представителем честных стремлений такого
плохого господина, как Жадов; сердились даже на то, что взяточники у Островского так пошлы и наивны, и выражали
мнение, что «гораздо лучше было бы выставить на суд публичный тех людей, которые обдуманно и ловко созидают, развивают, поддерживают взяточничество, холопское начало и со всей энергией противятся всем, чем могут, проведению в государственный и общественный организм свежих элементов».
— Нехристианская вера, во-первых! — в чрезвычайном волнении и не в меру резко заговорил опять князь, — это во-первых, а во-вторых, католичество римское даже
хуже самого атеизма, таково мое
мнение.
Лучше скажу тебе: даже немец здешний такое
мнение об нас, русских, имеет, что в худом-то платье человеку больше верят, нежели который человек к нему в карете да на рысаках к крыльцу подъедет.
И в этом я ему не препятствовал, хотя, в сущности, держался совсем другого
мнения о хитросплетенной деятельности этого своеобразного гения, запутавшего всю Европу в какие-то невылазные тенета. Но свобода
мнений — прежде всего, и мне не без основания думалось: ведь оттого не будет ни
хуже, ни лучше, что два русских досужих человека начнут препираться о качествах человека, который простер свои длани на восток и на запад, — так пускай себе…
Театры у нас
плохие, митингов нет, в трактирах порция бифштекса стоит рубль серебром, так, по моему
мнению, лучше по недоразумениювечер в кутузке провести, нежели в Александринке глазами хлопать.
— Какую ты дичь несешь! Это
мнение привез ты прямо с азиатской границы: в Европе давно перестали верить этому. Мечты, игрушки, обман — все это годится для женщин и детей, а мужчине надо знать дело, как оно есть. По-твоему, это
хуже, нежели обманываться?
— Зачем это тебе? — удивился я… (Надо заметить, что Ярмола считается самым бедным и самым ленивым мужиком во всем Переброде: жалованье и свой крестьянский заработок он пропивает; таких
плохих волов, как у него, нет нигде в окрестности. По моему
мнению, ему-то уж ни в каком случае не могло понадобиться знание грамоты.) Я еще раз спросил с сомнением: — Для чего же тебе надо уметь писать фамилию?
Хуже всего было то, по
мнению Глеба, что Ванюшка начал с некоторых пор как словно задумываться.
Вероятно, он принимает также за чистую монету и
мнение, что
плохие стихи составляют грех пред Аполлоном и что
плохих писателей в наказание топят в реке Лете!..
За быстроту, с которою давались эти ответы, Грызунову было дано прозвище восьмого мудреца, а так как мы были тогда того
мнения, что
плохой тот школяр, который не надеется быть министром, то на долю Грызунова самым естественным образом выпадал портфель министра финансов. С тем мы и вышли из школы.
Уважая род как преемство известных добрых преданий, которые, по ее
мнению, должны были служить для потомков побуждением беречь и по мере сил увеличивать добрую славу предков, княгиня отнюдь не была почитательницею породы и даже довольно вульгарно выражалась, что «
плохого князя и телята лижут; горе тому, у кого имя важнее дел его».
Отец Иоанн в натуре своей, между прочим, имел два свойства: во-первых, он всему печатному почти безусловно верил, — если которого сочинителя хвалили, тот и по его
мнению был хорош, а которого бранили, тот
худ; во-вторых, несмотря на свой кроткий вид, он был человек весьма ехидный и любил каждого уязвить, чем только мог.
Из такого
мнения Домны Осиповны Бегушев заключил, что настоящего религиозного чувства в ней совсем не было и что она, не отдавая себе отчета, признавала религию только с формальной и утилитарной стороны, а это, по его
мнению, было
хуже даже, чем безверие нигилистов: те, по крайней мере, веруют в самый принцип безверия.
— Да и вы не знаете, какое о вас
мнение!.. Может быть,
хуже, чем обо мне!.. — подхватил нагло Янсутский.
— Нет, маменька, — вскричала Зина с злобным дрожанием в голосе, — я не хочу более молчать перед этими людьми,
мнением которых презираю и которые приехали смеяться над нами! Я не хочу сносить от них обид; ни одна из них не имеет права бросить в меня грязью. Все они готовы сейчас же сделать в тридцать раз
хуже, чем я или вы! Смеют ли, могут ли они быть нашими судьями?
Наш век, по его
мнению, плох и
хуже сороковых и шестидесятых годов только потому, что мы не умеем до самозабвения отдаваться любовному экстазу и страсти.
Следует упомянуть, что к этому моменту я был чрезмерно возбужден резкой переменой обстановки и обстоятельств, неизвестностью, что за люди вокруг и что будет со мной дальше, а также наивной, но твердой уверенностью, что мне предстоит сделать нечто особое именно в стенах этого дома, иначе я не восседал бы в таком блестящем обществе. Если мне не говорят, что от меня требуется, — тем
хуже для них: опаздывая, они, быть может, рискуют. Я был высокого
мнения о своих силах.
По окончании исповеди отец Алексей,
худой, длинный старичок, вовсе не питуший, но с красным носом, укрепил Марфу Андревну в этом
мнении: он вошел к ней и благопокорно прошептал...
«Парнасский щепетильник» совершенно соглашается с
мнением г. Афанасьева, говоря: «Я с восхищением вижу в некоторых головах целительное действие; ибо многие, присматриваясь пристально к описанным весьма
худыми красками лицам и находя в них не знаю какое-то с собою подобие, совершенно бросили юродствовать и принялись за разум» («Парнасский щепетильник», стр. 29).
Одевает, обувает и кормит он своих слуг весьма
худо, утверждая, что когда сии безумия его несчастные невольники чувствуют голод и холод, тогда ежеминутно памятуют они свое рабство и, по его
мнению, следовательно, тем побуждаются к исполнению своих должностей.
Относительно знаний и силы убеждения это, правда, представитель довольно
плохой; но зато он очень полно выразил
мнения своей партии, систематически провел их по всей русской истории и весьма откровенно высказал те начала, которым, по его
мнению, должен следовать русский народ в своем развитии.
Свою будущую супругу Мишенька рисовал в воображении не иначе, как в виде высокой, полной, солидной и благочестивой женщины с походкой как у павы и почему-то непременно с длинною шалью на плечах, а Маша
худа и тонка, стянута в корсет, и походка у нее мелкая, а главное, она была слишком соблазнительна и подчас сильно нравилась Мишеньке, но это, по его
мнению, годилось не для брака, а лишь для дурного поведения.
Ольга Михайловна вскочила с постели. По ее
мнению, теперь ей оставалось только одно: поскорее одеться и навсегда уехать из этого дома. Дом был ее собственный, но тем
хуже для Петра Дмитрича. Не рассуждая, нужно это или нет, она быстро пошла в кабинет, чтобы сообщить мужу о своем решении («Бабья логика!» — мелькнуло у нее в мыслях) и сказать ему на прощанье еще что-нибудь оскорбительное, едкое…
Аграфена Платоновна. У вас все невежество. А сами-то что? Только слава, что ученый человек! А что в нем проку, в ученье-то в вашем? Только одно
мнение, что я ученый человек, а
хуже нас, неученых. Живете, как бобыль — ни кола, ни двора.
А главное, что
хуже всего, у нее уже не было никаких
мнений.
В Петербурге во
мнении многих подобною
худою славою долго пользовалось характерное здание бывшего Павловского дворца, известное нынче под названием Инженерного замка.
Таким образом, отношения между генералом и воспитанниками становились все
хуже и
хуже, а во всем этом, по
мнению кадет, всего более был виноват «нос».
«По
мнению Диффенбаха, — говорит Пирогов, — это была самая
плохая рекомендация для хирурга».
Все люди нашего времени знают, что жизнь наша дурная, и не только осуждают устройство нашей жизни, но и делают дела, которые, по их
мнению, должны улучшить жизнь. Но жизнь от этого не улучшается, а становится всё
хуже и
хуже. Отчего это? А оттого, что люди делают самые хитрые и трудные дела для улучшения жизни, а не делают самого простого и легкого: не воздерживаются от участия в тех делах, которые делают нашу жизнь дурною.
— Но после этого мало-мальски самостоятельному человеку просто жить нельзя! Чуть высказал
мнение, несогласное с большинством, — сейчас шпион, сейчас подлец! Да это
хуже всякого рабства!
На этом свете они уже не люди, а звери, и по
мнению деда, моего возницы, и на том свете им будет
худо: пойдут за грехи в ад.
Ларисе Платоновне и той не к
худу это послужило, ибо дало ей силы печали свои окончить смертью вольною, о коей разные можно иметь
мнения, так как и между верующими писателями есть мыслители, не осуждающие вольной смерти, ибо в иных случаях не все ли в некоей степени одинаково, отпустить себя своею рукой или чужую навести на себя?
Хуже всего — узкая тенденциозность, однотонный колорит
мнений, чувств, оценок. Быть честным — не значит еще ходить вечно в шорах, рабски служа известному лозунгу без той смелости, которую я всегда считал высшей добродетелью писателя.
— А-а, Адольф, любезный друг, так же как и тебе; но ты знаешь, что я
плохой оратор, и ты помог бы мне, когда бы объявил свое
мнение, свои чувства.
— С
плохими же ты женщинами сталкивался на своем пути, если многие из них считали бы себя счастливыми в моем положении… А, может быть, ты очень невысокого
мнения лично о моей особе, тогда мне остается только тебя поблагодарить…
А потом «пошел Тришка», о котором крестьяне северных мест Черниговской и прилегающих уездов Орловской губернии
мнения не
худого «за те, що вин хотив усих ровными зробить и заможных (т. е. богатых) разорял, а бедных награждал».